Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

ГлавнаяНовости
ГлавнаяНовости
  • Роспотребнадзор разьясняет: рекомендации при покупке цветов

    Роспотребнадзор разьясняет: рекомендации при покупке цветов

    Управление Роспотребнадзора напоминает, что продажа растений и цветов регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

    Потребитель должен обратить внимание на стебель цветка. Желательно, чтобы стебель был зеленым, не сухим. При покупке роз хорошим признаком является наличие «рубашечного листа». Выбирать лучше полураскрытые живые цветы, лепестки должны быть эластичными.

    При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.

    Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:

    • название цветов, видовое назначение;
    • место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара;
    • сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу за цветами.
    • правила и условия эффективного и безопасного использования;
    • срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
    • цену в рублях и условия приобретения товара;
    • дату упаковывания и/или срезки;
    • нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.

    Информация для потребителя, которая предоставляется с цветами, должна быть оформлена на русском языке.

    Обращаем внимание!

    Для импортных цветов продавцы должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором). Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции. Обязательную для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью, допускается размещение такой информации на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.    

    Важно!

    Комнатные растения и свежесрезанные цветы возврату и обмену не подлежат. Обменять либо вернуть цветы можно только при наличии у них каких-либо недостатков, или в случае непредставления полной и достоверной информации о товаре. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены недостатки, например, при детальном рассмотрении в цветах обнаружены насекомые или купленные цветы оказались частично увядшими, что недопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.  

    Следует помнить!

    Различные виды цветов в композициях сохраняются неодинаковое время, и, чтобы подаренный букет как можно дольше радовал и дарил положительные эмоции, необходимо знать определенные правила, которые позволят сохранить цветы как можно дольше. Для срезанных цветов вреден перепад температур. Поэтому лучше всего, если цветы будут находиться на холодном воздухе минимальное количество времени. При транспортировке цветов обязательным правилом станет их упаковка, например, в бумагу. Чтобы цветы долго радовали внешним видом и ароматом, необходимы только свежий срез стебля и чистая вода для хранения букета.    

    Удачных покупок!

     

  • Рассказываем о нашем обслуживаемом

    Рассказываем о нашем обслуживаемом

    Накануне праздника Защитника Отечества обслуживаемый нашего Центра, Насырзянов Хаузер Шарифиянович, рассматривает т семейные фотографии и вспоминает своего папу, Насырзянова Шарифияна Назаровича. Нелегкой была судьба того человека, как и многих людей того времени.

    Уроженец 1911 года, деревни Сардек Цыпинского района Татарской АССР, он вместе со своими раскулаченными родителями был выслан в нашу узловую станцию Шахунья. В Шахунье Шарифиян закончил 7 классов и в свое время был призван в ряды Советской армии. Уже тогда командиры Шарифияна отмечали лёгкий и общительный характер молодого человека, умение достигать поставленных целей, порядочность и организаторские способности. В 1937 году Шарифиян женился, в последующие 3 года появились сын Хаузер и дочь Дина.

    На фронт Великой Отечественной войны Шарифияна призвали в звании старшина роты, в интендатскую службу, то есть в те подразделения, которые занимались снабжением фронта всем необходимым.

    В воинской книжке Шарифияна Назаровича много записей, относящиеся к тому фронтовому периоду. Все они свидетельствуют о тяжёлом, героическом труде солдата. Он был дважды награжден орденом "Красной Звезды" , орденом "Отечественной войны 2 степени" , медалями "За оборону Москвы" , "За победу над Германией" , "За освобождение Праги" .

    После войны, уже будучи офицером, продолжал служить Родине. Его направили на Украину. Начало это был посёлок Проскуров, потом узловая станция Жмеринка, потом город Житомир. В Проскуров разрешили привезти семью. В Жмеренке появился третий ребёнок. Послевоенное время было тяжёлым, голодным. Сын Хаузер, глядя на фотографии, вспоминает свои голодные обмороки в очередях за хлебом. Хлеб привозили на лошади, на телеге в будке, очередь занимали очень рано. Хлеб выдавали по талонам.

    Потом, через какое то время, стали выдавать папе продовольственный пайки на семью на месяц. Туда входили бумажный кулёк с макаронами, кулечек с сухофруктами, и небольшая банка тушенки. Это было хорошим подспорьем для семьи.

    Ещё Хаузер вспоминает свою начальную школу в Проскурове. Она была бараком с земляным полом и соломенной крышей. Сразу училось 15 человек всех возрастов. Спрашивали строго. А Хаузеру русский язык и чтение давались очень трудно. Да и отцовского догляда не хватало. Дети ложились спать, папа ещё был на службе. Вставали, он уже был на работе. Дома видели его очень мало.

    В 1953 году Шарифияна Назаровича после дополнительных офицерских курсов, срочно перебросили служить на Чукотку, под город Анадарь, в посёлок Угольные копии, за Лиманом. Через год он вызвал туда семью.

    И мама с тремя детьми не один месяц добиралась на новое место жительства. После тёплой Украины всем пришлось привыкать к вечной мерзлоте, оленям, собачьи упряжкам, маленькому сборному домику. В этом домике сын Хаузер вырос из подростка в юношу и был призван там же служить. Его служба тоже была опасной, сопряжена с риском для жизни. Но он после срочной службы остался на сверхсрочную.

    Папу, Шарифияна Назаровича в звании майора, тем временем, демобилизовали. Он отдал служению Родине 30 лет. Семья вернулась в Шахунью.
    В Шахунье Шарифияна Назаровича назначили руководить строительной организацией Дорстрой. Он возглавлял её до 1964 года. Строил дороги. Сначала из деревьев, лежневки и торцовки, потом из привозного камня и щебня. Организовывал посадки из лесополос вдоль дорог. Они и сейчас стоят эти деревья. Одним словом, благоустраивал Шахунскую землю.

    Вот такой, совсем не лёгкий путь был у защитников нашего Отечества того времени, но они его выдержали.

  • Приняли участие в благотворительной акции

    Приняли участие в благотворительной акции

    Совместно с волонтерским объединением "Добрые сердца" приняли участие в благотворительной акции "Поможем детям вместе"
    Ребята передали вещи, канцелярские товары, конструкторы, книги, раскраски, фломастеры многодетной семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями.

  • День радио

    День радио

    13 февраля отмечается Всемирный день радио.
    Дата проведения выбрана не случайно — именно 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН», станция которого располагалась в штаб-квартире Организации Объединенных Наций.

    ✅В век цифровых технологий радио продолжает оставаться средством связи и общения для самой большой аудитории в мире. Оно является общепризнанным средством связи, мощным средством распространения информации, обладающим большими возможностями и требующим малых затрат.

    💫Среди наших получателей социальных услуг тоже есть те, которые слушают радио и по сей день. Любимые радиопередачи, звучащие из приемника, поднимают настроение и помогают скоротать досуг👍

  • Мероприятие с участие ГКУ НО

    Мероприятие с участие ГКУ НО "Госюрбюро НО"

    12 февраля 2025 г. проведено мероприятие по правовому информированию и правовому просвещению с участием сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, посещающих отделение дневного пребывания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Шахунья» и главного юрисконсульта Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Государственное юридическое бюро по Нижегородской области Смирновой Елены Олеговны.

    В ходе мероприятия озвучена информация:

    - о деятельности ГКУ НО «Госюрбюро НО», с указанием правовых оснований предоставления бесплатной юридической помощи,

    - перечень категорий граждан, которым предоставляется бесплатная юридическая помощь,

    - перечень документов, необходимых для предоставления бесплатной юридической помощи,

    - виды бесплатной юридической помощи и случаи её оказания.

    Особое внимание уделено категориям граждан, присутствующих на мероприятии, а именно пенсионеры и инвалиды. Подробно оговорен порядок и основания предоставления им бесплатной юридической помощи.

    Даны ответы на вопросы, поступившие от участников мероприятия.

    Проведено распространение информационных брошюр ГКУ НО «Госюрбюро НО».

    Озвучены и предоставлены для размещения: адрес получения  бесплатной юридической помощи: г. Шахунья, ул. Советская, д. 13, 2 этаж.

    Контактные телефоны для получения информации и записи на прием: 89302544886, 8(83152) 2-10-18

     

     

     

     

Страница 14 из 112
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст